Header image
line decor

 

 

 
 

НУЖНО ЗАЙТИ ЗА УГОЛ СВОЕЙ СУДЬБЫ
Ольга Славникова об итогах года
«Литературная Россия», # 49 от 8 декабря 2006 г.



Фото Максима Дубаева

Ольга Славникова известна не только как интересный прозаик, автор нашумевших романов «Бессмертный» и «2017», но и как координатор, главный «мотор» всероссийской премии «Дебют». Совсем скоро у неё и у всех молодых литераторов России большое, волнующее событие – объявление лауреатов «Дебюта». Но сначала мы решили поговорить о собственном творчестве писательницы.

– Ольга Александровна, над какими новыми произведениями вы работаете?

– Я работаю над двумя новыми романами. Первый имеет рабочее название «Флора». Это роман о женщине, которая всеми силами хотела стать на десять лет моложе. И произошло чудо. Скажем, с неба упала звезда, и она загадала желание. Только она не помолодела на десять лет, а перенеслась на десять лет назад. Оказалось, что нужно зайти за угол своей жизни, чтобы убедиться, что все не так, как ты думаешь, и изменить свою жизнь гораздо сложнее, чем кажется.

– Недавно вы побывали в Италии и Китае. Какая из трех стран – Россия, Италия или Китай – по вашему мнению, более читающая?

– Наверное, Италия. Хотя читают там совершенно другие книги, чем у нас. Молодые итальянцы вообще производят впечатление читающих людей. Насколько я могу судить по вопросам, которые задавали студенты в университете, наибольшей популярностью пользуются произведения в жанре non - fiction . А вот во время поездки по Китаю я, к своему сожалению, не встретила ни одного молодого китайского писателя. Это очень странно. Мне кажется, что если молодые люди не пишут, то это свидетельствует о небольшом общественном интересе к литературе. Следовательно, и читают не много.

– Кого из современных российских писателей уважают в Италии и кого в Китае?

– Русской литературы в Италии почти не знают. Уважают Людмилу Улицкую, как и по всей Европе. А в Китае все еще любят Павку Корчагина, читают в основном советскую классику: Горького, Островского. Из современных российских авторов почему-то перевели и читают Шишкина, что, в общем-то, необычно для сознания этой страны.

– 12 декабря будут объявлены победители национальной литературной премии «Дебют». Какие новые имена Вы лично для себя открыли в этом году?

– Мне очень понравились романы Татьяна Родина из Калининграда и Елены Красиной из Ярославля. К сожалению, они не попали в шорт-лист. Роман Татьяны Родиной называется «Нью-Йорк», но Нью-Йорк присутствует в нем не как географическая реальность, а как смутное обетование. Это история девочки, дочери американца и русской. Ее отец возвращается на родину и желает забрать дочь с собой. Девочка напоследок перед отъездом пытается во всем разобраться, осмыслить перспективу расставания с родиной, своим парнем, друзьями.

Роман Елены Красиной «Место для шага вперед» рассказывает о жизни провинциальных школьных учителей. Это очень трогательная история, но пересказывать сюжет не буду.

– Почему?

– Помните, что произошло с моим романом «Бессмертный»? Существует огромный спрос на синопсисы для кинофильмов. И выстраданный сюжет, на который потрачены месяцы жизни, поднаторевшим ремесленником от кинематографа за пару часов может быть переработан в киносценарий. Если речь идет о неопубликованном произведении, да еще и молодого автора, то защитить свои авторские права просто невозможно.


Беседовал Михаил Бойко

http://www.litrossia.ru/article.php?article=988

 

© М.Е. Бойко